Двигатель Камминс 3,8 (Cummins ISF 3,8L) установливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили "Валдай" всех модификаций — ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 (удлиненный), ГАЗ-331063 (с двухрядной кабиной).
Достоинствами двигателя Cummins являются малый вес при большой мощности (152 л. с.), что, конечно же, влияет на грузоподъемность автомобиля в лучшую сторону, и двухлетняя гарантия. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае. У двигателей Cummins ISF 2.8 и 3.8 около 70% общих деталей.
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 3,760 |
Диаметр цилиндра, мм | 102 |
Ход поршня, мм | 115 |
Степень сжатия | 17,2 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 112 кВт - (152,3 л.с.) / 2600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 491 Н•м / 1200-1900 об/мин |
Система питания | с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха |
Ресурс | до 500 000 км |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг |
335 |
Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров Cummins ISF 3,8L изготавливается из серого чугуна, блок негильзованный. Распредвал установлен в блоке, привод газораспредилительного механизма (ГРМ) – однорядной цепью, расположенной со стороны маховика.
Головка блока цилиндров Cummins ISF 3,8 (ГБЦ) чугунная, общая для всех цилиндров, имеет цельнолитое исполнение, с 4 клапанами на цилиндр.